Вы когда-нибудь задумывались о том, почему про ребенка очень трудно однозначно сказать, приятен он нам или нет?

Сейчас он просто жуть: вредина и крикун, а уже через час мы можем поймать себя на том, что любуемся им, как ангелочком…

А вот взрослых людей мы смело делим на приятных нам и не приятных. И эти оценки редко меняются на противоположные.

Почему так?

IMG_20151205_103012Это явление связанно с количеством агрессии, обитающей в нас с вами.  Ребенок еще очень близок к природе и умеет вовремя скидывать негативные излишки. Поэтому у него много энергии, ему же не нужно расходовать ее на СДЕРЖИВАНИЕ НЕГАТИВА.

Так же помочь ребенку снять стресс?

Ответ очень прост: ему не нужно мешать.

Дети еще настолько близки к природе, что на подсознательном уровне сами находят самый лучший способ психологической разгрузки — они умело выплёскивают стресс через активные игры, резкими выкриками, громким рёвом и самое эффективное – это разрушением, разбиванием и разбрасыванием чего-либо. То есть тем, что взрослые называют деструктивным поведением. Не идите на поводу у непонятно когда и кем созданных установок. Деструктив в малых количествах и в контролируемом пространстве приносит куда большую пользу, нежели сдерживание и накапливание негатива.

Нужно разрешать детям выплескивать накопившуюся агрессию, конечно, контролируя начало и конец этого выплеска. Наша задача не заглушать у своих детей природные механизмы отладки уровня психологической разрядки, а умело их применять. В том числе самим ими пользоваться.

Попробуем разобраться…

«Не ори!» «Не ломай!» «Не разбрасывай!» «Не смей портить мебель!!!» «Сиди и тихонечко играй!» и тому подобное.

Все эти установки со временем делают нас послушными СНАРУЖИ, но, увы, раздражительными, часто двуличными и больными ВНУТРИ. Это противоречит естественной человеческой природе. Да, такое поведение делает из ребенка ЛИЧНОСТЬ – очень удобный для общества объект. Но ЛИЧНОСТЬ – ЭТО ЛИШЬ ПОЛЧЕЛОВЕКА. А ПОЛНОЦЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК – это ЛИЧНОСТЬ + ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Причем умеренное сочетание этих двух крайностей.

Личность – это умение пользоваться Личинами, то есть Масками, которые нас часто спасают от опрометчивых поступков. Маски – это стереотипы поведения: Если я поступлю так, то будет так – проносится в голове, и мы заботливо достаем из «чемоданчика нашей памяти» нужную масочку. Это отлично работает. Однако однажды – эта программа начинает давать сбой, «глючить», как сейчас говорят. Почему? Потому, что Природа сигнализирует нам о следующем этапе нашего развития – этапе познания себя, как Индивидуальности.

Главное понять, что избежать этого этапа нам не удастся, против Природы не попрёшь, как говориться. Поэтому важно осознать, что время пришло и начать искать ответ на вопрос «А как же это сделать?»

Узнать признаки скопления внутренней агрессии можно в одноименной статье цикла Кувалда — антистресс. Часть 2

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники